"Инферия. Последний призыв": когда красивая обложка — единственный плюс.
Недавно я решил попробовать новый для себя жанр в литературе — young adult ромфэнтези. С чего вдруг это пришло мне в голову, я и сам затрудняюсь ответить.
Выбор пал на "Инферию. Последний призыв", и всё из-за красивой обложки. "Даже если книга мне не зайдет, она украсит книжную полку", — подумал я. Так, собственно, и получилось. А теперь немного о самой книге.
Краткое мнение для тех, кому лень читать
Книгу я однозначно не советую.
Любители интересного и небанального сюжета вряд ли найдут в ней что-то для себя. Фанаты городского фэнтези будут задушены бесконечным количеством внутренних диалогов и разговорами ни о чём. А любители сильных, независимых и похотливых рогатых девок впадут в уныние от того, насколько главная героиня никчёмная, хотя изо всех сил пытается казаться крутой верховной демонЭссой.
Теперь же мои претензии к книге
1. Графомания и затянутые описания всего подряд
Абсолютно в каждом абзаце — какая-то безумная графомания и описание почти каждого жеста, движения, взгляда. Лично для меня это неуважение ко времени читателя.
Нужно описать каждый предмет на алтаре. Нужно описать все действия с кулоном на шее героини: как он висит, как выглядит, как покачнулся. Если описывается предыстория, то она расписана, как история государства Российского — чтобы прям УХ!
До этого я читал "Охоту на маленькую щуку" и сейчас читаю "Замок Отранто". Возможно, это какая-то чёрная магия, но в этих книгах подобных проблем нет. Если и есть внутренний диалог, он не затягивается на весь абзац. Если есть описание предмета, это не будет описание дуба на две страницы.
Книга ужасно работает с вниманием читателя. Главный критерий хорошей книги — ты не хочешь отрываться от чтения. "Инферия" с этим справляется отвратительно. Взгляд начинает блуждать каждые 2-3 минуты. Вместо каких-то хуков, которые вплетают тебя в мир, ты постоянно получаешь тонны описаний откровенно неинтересной ерунды.
К 50-й странице не происходит вообще ничего. Чего стоит только один диалог между бесами в подворотне, занявший добрых 20 страниц.
Я литературное быдло, и поэтому я не хочу читать 1-2 слова диалога, после чего видеть описание всех внутренних переживаний героини длиной в абзац, и только потом — ещё 2-3 слова начатого диалога. Ты банально путаешься в том, что происходит. Начинаешь читать диалог, но постоянно отвлекаешься на очень длинный внутренний монолог. Ооооо, если бы это было редко... Но нет! Я вас уверяю: на каждом 2-3 развороте будет внутренний монолог, вставленный в диалог.
Также я не хочу читать бесконечные "я таращилась", "проворчала я", "я принюхалась", "прошептала я", "предположила я", "я изумлённо смолкла", "я думала" — и это всё с одного разворота книги, к слову...
"Ну это же книга от первого лица", — скажете вы. "Это какой-то ужас даже для первого лица", — отвечу я.
2. Персонажи и мир неинтересные
Тут, конечно, вкусовщина. Но герои не цепляют, за ними не интересно следить. Им не сопереживаешь. Тебе просто плевать, что с ними будет: сольют их или они будут жить долго и счастливо.
Главная героиня — самовлюблённая рогатая девка. Думаю, вы со мной согласитесь, что такой типаж испортить крайне сложно. Поэтому спешу вас обрадовать: авторке это удалось!
Героиня самовлюблённая и лицемерная. "Вы дегенераты! Я лучше вас!" — кричит она, но всё, что происходит вокруг, выставляет её лохушкой. Никчёмная, забитая чмошница, которая только и умеет, что говорить, какая она великолепная.
Я бы сравнил её с Лордом Фаркуадом.
3. Душные диалоги
Часть диалогов — это какой-то односложный кал, приправленный миллионом описаний левых, никак не влияющих на повествование действий. Книгу очень тяжело воспринимать: банальные сцены, которые можно было уложить в одно-два предложения, растягиваются на целые страницы.
Заключение
В целом книгу я могу описать так: "Главная героиня всю книгу общается сама с собой в своей же голове и доказывает всем, какая она соска нереалка".
От книги остались двоякие ощущения. Самому читать — мрак. Но на скорости x2 становится даже интересно следить за сюжетом. Может быть, рассказчица наделяет персонажей шармом и эмоциями, но в аудиоверсии они кажутся менее плоскими.
Я думал, это будет жёсткое трахентези. А на деле все персонажи просто пытаются показать, какие они ахрененные. Вот вообще все: и брат с сестрой, и Инферия, и Андор.
Кстати, о персонажах: когда на сцене их много, часто не понятно, кто с кем говорит или кто отвечает за конкретную реплику. Хотя это проблема не малого количества книг, так что тут просто констатирую как факт.
Концовка получилась очень скомканной. Есть книги, в которых финал завершённый: всё уже сказано, нет незакрытых вопросов, всё гладко и последовательно. А есть концовка "Инферии". Где всё происходит за 10-20 страниц. Где чёрт пойми что откуда берётся, как всё случилось и что будет дальше.
Нет, я не говорю, что нужна концовка в стиле: "И оставили они после себя..." Вовсе нет. Но закрыть базовые вопросы текущего приключения или истории необходимо, а потом уже идти дальше. А здесь всё, что было, скомкали на последних 3-4 страницах, и в эпилоге вываливают на читателя какую-то херню, которая непонятно как образовалась. Это уже скорее аниме, а не книга.
P.S.
Потраченного времени жаль. Пятикратно переваренный кал. Такой же, как рекдактор статей на DTF. Добавьте уже поддержку Markdown... Графический интерфейс - это неудобно.
Если вы хотите меня как-то поддержать, буду очень благодарен вашей подписке в ТГ.
Также, я буду рад, если вы ознакомитесь с другими моими статьями: